Myfords.ru

Обзор кроссовера Toyota RAV4 2016

Японские автомобили пользуются неизменным спросом практически по всему миру, и новинки от ведущего автопроизводителя страны Восходящего Солнца – концерна Toyota – всегда находятся в центре внимания автолюбителей.

Неудивительно, что поклонники этой популярной марки в текущем году с нетерпением ждали появления на рынке популярнейшего внедорожника Toyota Rav 4, в очередной раз подвергшегося рестайлингу.

Toyota Rav 4 версии 2016-го модельного года была продемонстрирована в рамках международного автосалона в Нью-Йорке и уже стала поступать в дилерские организации.

Ниже попытаемся представить читателю наиболее значимые итоги рестайлинга, затронувшего как экстерьер, так и интерьер внедорожника.

Экстерьер

Сразу отметим, что кардинальных изменений во внешнем облике авто после очередного рестайлинга не произошло – кроссовер остался верен элегантному спортивному стилю, нацеленному на скоростную езду. Зато появилось множество интересных нюансов, благодаря которым популярный кроссовер стал еще более привлекательным.

Стоит отметить, что инженеры японской компании всегда держат руку на пульсе времени, и стремятся внедрить в конструкцию автомобиля новейшие технологии. На этот раз свое воплощение нашла модная ныне тенденция формирования элементов кузова из композитных материалов. Это позволило в определенной мере снизить массу внедорожника и получить кузовные элементы более сложных, неординарных форм.

Представим наиболее значимые, на наш взгляд, изменения, появившиеся в экстерьере.

Отметим, что после рестайлинга авто доступен в 9-ти цветовых решениях против прежних семи. Цветовую гамму РАВ 4 пополнили темно-красный металик и синий.

Несмотря на указанные изменения, доминантами стиля Toyota Rav 4 остались скорость, динамика и комфорт.

Интерьер

В сравнении с экстерьером, интерьер Тойота Рав-4 2016 года изменился значительно ощутимее. В салоне, прежде всего, бросается в глаза новое, более широкое торпедо.

Практически вся электронная начинка автомобиля была обновлена, благодаря чему рестайлинговая модель позиционируется на более высоком уровне. Увеличено количество функций, управление которыми возможно осуществлять, не отрывая рук от рулевого колеса, улучшена подсветка приборов. Заметно повысилось и качество отделочных материалов, улучшилось качество шумоизоляции.

Как уже было отмечено, авто получил новую приборную панель с 4,2-дюймовым TFT-монитором. В режиме стандартной выдачи данных на мониторе отображаются сведения о текущем и среднем расходе топлива, числе передачи трансмиссии, давлении в шинах, степени заряда аккумуляторной батареи, остатке топлива в баке.

В люксовую комплектацию Тойота РАВ 4 2016 года включены система кругового обзора, задний парктроник и высококлассная мультимедийная система с навигатором.

Наибольший интерес из вышеперечисленных систем представляет система кругового обзора «Птичий глаз» (Bird’s Eye View Monitor). Благодаря четырем камерам, установленным по периметру кузова автомобиля, система отслеживает и воспроизводит на дисплее приборной доски дорожную ситуацию. Внедрение этой системы заметно облегчает управление автомобилем, позволяет своевременно видеть все препятствия и легко парковаться даже в условиях дефицита свободного пространства.

Несколько увеличившиеся габариты внедорожника и оптимальная компоновка салона позволили существенно расширить внутренний объем. За счет установки передних сидений с утонченными спинками разработчикам интерьера удалось повысить комфорт пассажиров заднего ряда. Теперь интервал между передними и задними сидениями составляет около 95 см, что позволяет комфортно расположиться в заднем кресле даже высокорослым пассажирам. При этом тонкие спинки сидений ни в коей мере не оказали отрицательного влияния на комфорт и безопасность водителя и пассажира.

Увеличился и объем багажного отсека, достигающий довольно солидной цифры в 2000 литров при складывании сидений заднего ряда.

Габариты кроссовера Toyota RAV 2016 года

Как уже было отмечено выше, в сравнении с предшествующей версией, габариты кроссовера после очередного рестайлинга несколько увеличились, что отразилось, прежде всего, на объеме салона.

В обновленной версии Тойота Рав 4 имеет следующие габариты:

А что под капотом?

В конструкции силовых агрегатов и трансмиссии каких-либо значимых изменений не произошло. Как и прежде, в линейке двигателей представлены два бензиновых силовых агрегата объемом 2 и 2,5 литров мощностью в 146 и 180 лошадиных сил соответственно.

Также кроссовер может комплектоваться 2,2–литровым 156-сильным дизелем.

Тем не менее, без новинок не обошлось. Набирающая популярность «гибридная» тенденция не миновала и эту популярную модель. Линейка силовых агрегатов RAV 4 пополнилась гибридной силовой установкой, позаимствованной у модели Lexus NX 300H, в составе 2,5 литрового бензинового мотора с вариатором eCVT и двух электромоторов, устанавливаемых на передней и задней осях. Мощность гибридной установки доведена до 190 л.с. при среднем расходе топлива в 4,4 литра в городском цикле езды.

Обновленная Тойота РАВ 4 будет доступна как в версии полноприводного внедорожника, так и переднеприводного городского «паркетника».

В качестве вариантов трансмиссии, автомобиль может оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач, шестидиапазонным «автоматом» и бесступенчатым вариатором.

Все модели оснащаются независимой подвеской, электроусилителем руля и усиленным шасси с повышенной жесткостью.

Комплектации и цены

Внедорожник Toyota RAV 4 2016 доступен для покупателей в 8–и комплектациях. Это Classic, Standart, Prestige, Prestige +, Elegance, Elegance +, Comfort и Comfort+. При этом следует отметить, что по выбору покупателя, каждая из этих комплектаций может оснащаться различным сочетанием силовых агрегатов, трансмиссий и вариантов привода. Так что общая численность вариаций модели достигает 17-и.

Отметим, что «новоиспеченный» РАВ 4 будет поставляться и в спортивном варианте SE, особенностями которой станет модернизированный передок с повышенным аэродинамическим качеством, оптимизированная под спортивный стиль езды подвеска, 18-дюймовые колесные диски, подрулевые лепестки управления автоматом, светодиодные фонари.

Продажи обновленной Тойота Рав 4 в России стартовали в октябре 2015 года – практически, в самый разгар кризиса, приведшего к обесцениванию рубля. Минимальная стоимость за переднеприводный кроссовер в базовой комплектации с 2-литровым 146-сильным мотором на старте продаж составляла 1млн. 255 тыс. рублей. Стоит отметить, что цены на автомобиль сформировались в период обвального падения рубля. Сегодня ситуация на валютном рынке несколько стабилизировалась, национальная валюта медленно, но верно, отвоевывает позиции. Это позволяет надеяться, что цены на Toyota RAV4 расти не будут, а вот продажи, напротив, возрастут.

На российском рынке из 8-и вышеназванных комплектаций доступны шесть – Standart, Classic, Comfort, Elegance, Prestige и Prestige +. Наиболее доступная версия внедорожника – Standart — на текущий момент предлагается за 1млн. 99 тыс. рублей. Это базовая версия RAV 4, которая комплектуется 6-ю подушками безопасности, светодиодной оптикой, кондиционером, полным комплектом электростеклоподъемников, системой подогрева передних сидений, системами ABS, HAV, EBD.

Топовая комплектация Prestige+ продается в России по цене от 1млн. 782 тыс. рублей.

Помимо вышеперечисленного, в этой версии кроссовер комплектуется системой кругового обзора, водительским креслом с электроприводом, высококлассной мультимедийной системой с цветным монитором, GPS-навигатором, системой безопасности Toyota Safeti Sense, климатконтролем.

Отзывы владельцев

Безусловно, все преимущества и недостатки машинки наиболее ярко проявляются в процессе его эксплуатации, и для того, чтоб у читателя сложилось более полноценное впечатление о новинке, ниже представим некоторые отзывы владельцев Toyota RAV 4 2016.

Aleks, Санкт-Петербург

Уже 3 месяцков с семьей колесим на новенькой Тойоте. У меня модель со 146-сильным 2-литровым «сердцем». Подбирал машинку по параметрам качество-цена – стиль. В спортивном стиле RAV просто безупречен! Салончик уютен и комфортен, багажник же открывается плавно и всего одним движением руки, водительское кресло удобное, да и к сидениям заднего ряда претензий нет. Порадовало качество шумоизоляции.

Теперь о ходовых качествах. Стартует плавно, набирает скорость динамично, акселератор мягкий. Подвеска вполне нормальная, правда, на выбоинах отдача несколько жестковата. Отклик на педаль быстрый, разгон без передергиваний. Расход очень приличный для этого класса автомобилей – в городском цикле 10,5 литров, на трассе около 7. Ну и конечно множество электронных наворотов – ну как же без них на японских авто! В целом – очень надежный, хорошо управляемый, универсальный и красивый автомобиль. Недостатков пока не заметил, может со временем они и проявятся, но пока что их нет, и это очень радует.

Игорь Сергеевич, Уфа

Достоинства:

Недостатки:

О вкусах не спорят – но лично мне не по душе вид сзади. Неудачное сочетание неокрашенного бампера с дешевой задней оптикой от Ford Focus портит все впечатление от экстерьера.

Евгений, Липецк

О недостатках говорить не буду, они слишком незначительны в сравнении с достоинствами «Равика».

Ну а среди множества достоинств отмечу следующие:

Егорыч, Одесса

Качественный и стильный кроссовер. Цена соответствует качеству.

О недостатках – на мой взгляд, несколько слабоват и шумноват мотор, да и двери поскрипывают.

Sergio, Нижний Новгород

Достоинства – отличная проходимость, вместительность, полный привод, высокий просвет, ну и главное – управляемость! Несмотря на свои довольно внушительные размеры, автомобиль очень юркий, зимой в снег и слякоть уверенно держит дорогу, даже на льду и мокром асфальте.

Недостатки – очень дорогие запчасти и обслуживание

Максим, Краснодар

Одно удовольствие управлять этим автомобилем – едет как надо и куда надо, а ты лишь слегка корректируешь его движение. Расход топлива минимальный, отлично налаженный сервис, приемлемая цена, беспроблемная эксплуатация – чего еще можно пожелать?

Ну а к недостаткам можно отнести чуть жестковатую заднюю подвеску и далеко не идеальную шумоизоляцию задних арок.

Ну, и в заключение обзора, следуя поговорке «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», представим вам видео тест драйва кроссовера Toyota RAW 4 2016, в котором наглядно продемонстрированы все возможности этой неординарной модели.

Вместо заключения.

Как справедливо заметил один из авторов отзывов, представленных выше – Тойота остается Тойотой! Каждая новая или обновленная модель этой марки, сохраняя все прежние достижения, приумножает их, благодаря внедрению новых технологий и инновационных решений. Рестайлинговая версия RAV4 2016 года, безусловно, не стала идеальным автомобилем. Хорошо известно, что идеала добиться невозможно, однако стремление к нему похвально. И настойчивое движение японских конструкторов и дизайнеров в этом направлении неизменно дает свои результаты, наглядным примером чему может послужить этот стильный и динамичный кроссовер.