Новый Volvo XC90 — Made in Sweden
Шведы без ложной скромности продолжают называть свое творение самым безопасным автомобилем на планете и, откровенно говоря, спорить тяжело. Скорее всего, так и есть. Зачем платить за Мерседес S-класса, когда новый внедорожник от Вольво имеет практически тот же набор электронных систем и не меньшую харизму? Теперь в новом автомобиле нет миллиона кнопок, джойстиков и ручек. За управление массой систем отвечает единый мозговой центр с концентрированным интерфейсом в виде большого планшета. Эдакий iPad от Вольво.
Высочайший уровень доверия клиентов к компании проявился очень показательно. Новый Volvo XC90 в количестве 1927 экземпляров публика размела буквально за 47 часов. Без единого тест-драйва. Только основывая свой выбор на фотографиях с презентации. Предзаказы есть и в Восточной Европе, но, учитывая непростую экономическую ситуацию, компания снизила квоты и планирует продать около пяти тысяч машин.
Вольво ХС90, технические характеристики
Пожалуй, пора присмотреться к технике и характеристикам двигателей и трансмиссий, которые будут установлены на Volvo XC90 в 2015-2016 модельном году. Первая самостоятельно разработанная платформа SPA появилась именно на этом автомобиле. Компания обрела определенную независимость благодаря китайским инвестициям и новое шасси — первый признак того, что о Вольво, как о мощном производителе, забывать все же не стоит, хоть и по размаху шведы не так пафосны, как Apple.
Есть и два дизельных мотора. Тоже рядные четверки и тоже с турбинами. Дизель D4 может показать 190 лошадей и довольно неплохой крутящий момент в 400 Нм, а турбодизель на 225 сил выкручивает на выходе 470 Нм. Отличные характеристики, вполне подходящие для премиального кроссовера. Коробка передач, которую прикручивают к этим моторам — безальтернативный автомат на 8 диапазонов. Самый экономичный из этих силовых агрегатов — гибридный. Он просит не более 2,5 литра на сотню. Дизельные моторы необходимо заправлять с частотой 5,8 литра на каждых 100 км, а бензиновые двигатели в тех же условиях просят 8 литров на сотню.
- система предотвращения столкновения с встречным автомобилем;
- система детекции пешеходов, велосипедистов, собак и котиков;
- адаптивный круиз-контроль — умеет подруливать в поворотах без участия водителя, если система включена;
- система автоматической парковки;
- система автоматического торможения при проезде перекрестков даже в том случае, если водитель не заметил или не вовремя заметил встречный автомобиль.
Вольво ХС90: отзывы владельцев
Купил Volvo XC90 в 2015, на этот момент одометр показал 10 000 км, поэтому пора делать определенные выводы. Дорого. За комплектацию Inscription пришлось отдать 3 800 000 рублей. Но я не пожалел ни секунды. Можно было купить за эти деньги БМВ Х5 и быть как все. Но только при виде роскошного салона и моря опций, от которых удержаться не смог, купил машину тут же.
Теперь о ходовых качествах. Было две, казалось, безвыходных ситуации на скользкой заснеженной дороге, из которых удалось выйти сухим только благодаря моему Volvo XC90. Едет автомобиль, как малолитражка, несмотря на почти двухтонный вес. Управляется легко и задорно, но главное — я чувствую себя в ней, как дома. О продаже или замене бренда даже мысли нет, хотя цена кусалась.
Алексей Пономарев, Тюмень, 36 лет.
Электронные помощники, которыми напичкан автомобиль, просто незаменимы. У меня водительский стаж — чуть больше 10 лет. Но за это время я успел узнать, что такое крены, заносы и поведение тяжелой машины на скользкой дороге. С Volvo XC90 я забыл о проблемах с управлением в тяжелых условиях. Никита, Москва, 32 года.
На новый кроссовер денег не накопил, поэтому купил Volvo XC90 2008 года. Отдали по хорошей цене и у предыдущего владельца были слезы на глазах, когда отдавал мне ключи. Автомобиль у меня уже больше года. Классика в дизайне, строгость и дружелюбность в интерьере, великолепная управляемость и стабильность в любых условиях. Вольво — мой автомобиль. За все время не возникло вопросов ни к качеству материалов отделки салона, ни к ходовой, ни, тем более, к двигателю. Хороший автомобиль, но новый неоправданно дорог.
Сергей, Тольятти.
Покупал Volvo XC90 в 2010, как семейный автомобиль. Решили сэкономить и купить с женой машину на двоих. На такую экономичность даже не рассчитывал. Бортовик показывает 9 литров на сотню в среднем, что для такого огромного автомобиля б/у очень даже неплохо. Морозы у нас зимой серьезные и именно зимой зауважал шведов. Продумано все до мелочей. Правда, изначально был установлен Вебасто. Прогревается быстро, дизель абсолютно вменяемый, управляемость машины на высшем уровне. Автомобилем доволен, еще бы цену чуть сбросить, купил бы новый Volvo XC90. Олег, Саранск, 38 лет.