Myfords.ru

Обзор автомобиля Вольво ХС90: технические характеристики, отзывы владельцев

Прелесть, красота и обаяние этого автомобиля — в деталях. В мире существует не так много компаний, способных уделять столько внимания мелочам. Вольво — одна из них. А еще это одна из марок, лояльность клиентов к которой превосходит все бренды на земле. Сегодня мы ближе познакомимся с Volvo XC90, послушаем ее преданных владельцев и оценим дизайн нового кроссовера, вышедшего в свет в 2015 году.

Новый Volvo XC90 — Made in Sweden

Компания существует с 1927 года, а модель Volvo XC90 — первая машина, собранная в Швеции с нуля, без участия каких-либо иностранных фирм. Без китайцев, естественно, не обошлось, поскольку благодаря им удалось сохранить бренд в целом и на постройку Вольво ХС90 Geely выделила $11 000 000. Часть этих денег — направлена на реорганизацию производства, часть — на разработку абсолютно новой линейки моторов и совершенно новой платформы, на которой и построен автомобиль.

Шведы без ложной скромности продолжают называть свое творение самым безопасным автомобилем на планете и, откровенно говоря, спорить тяжело. Скорее всего, так и есть. Зачем платить за Мерседес S-класса, когда новый внедорожник от Вольво имеет практически тот же набор электронных систем и не меньшую харизму? Теперь в новом автомобиле нет миллиона кнопок, джойстиков и ручек. За управление массой систем отвечает единый мозговой центр с концентрированным интерфейсом в виде большого планшета. Эдакий iPad от Вольво.

Кстати, когда у представителей компании спросили, почему мультимедийная система имеет всего один USB-вход, они честно и откровенно ответили — система заточена под использование в комплексе с iPhone, точнее, с системой CarPlay. Эппл — большая компания, а Вольво — маленькая. Поэтому шведы покорно предоставили яблочным устройствам доступ к управлению мультимедийной и не только мультимедийной системами.

Высочайший уровень доверия клиентов к компании проявился очень показательно. Новый Volvo XC90 в количестве 1927 экземпляров публика размела буквально за 47 часов. Без единого тест-драйва. Только основывая свой выбор на фотографиях с презентации. Предзаказы есть и в Восточной Европе, но, учитывая непростую экономическую ситуацию, компания снизила квоты и планирует продать около пяти тысяч машин.

Вольво ХС90, технические характеристики

Пожалуй, пора присмотреться к технике и характеристикам двигателей и трансмиссий, которые будут установлены на Volvo XC90 в 2015-2016 модельном году. Первая самостоятельно разработанная платформа SPA появилась именно на этом автомобиле. Компания обрела определенную независимость благодаря китайским инвестициям и новое шасси — первый признак того, что о Вольво, как о мощном производителе, забывать все же не стоит, хоть и по размаху шведы не так пафосны, как Apple.

Новая платформа адаптирована ко всем системам привода — к полному, к переднему, кроме того, есть возможность для установки нового гибридного силового агрегата с батареей LG и электродвигателем Siemens, который интегрирован в задний мост. Подвеска — полностью алюминиевая, базируется на стальных подрамниках. Два продольных рычага спереди, конечно, дороже обычного МакФерсона, но по управляемости и стабильности на высоких скоростях она даст фору свечам любой конструкции. Подвеска сзади и вовсе уникальна. Шведы решили избавиться от традиционных пружин и установили поперечную рессору из технологичных композитных материалов. К тому же рессора получилась гораздо легче пружин, а в комплексе с многорычажной схемой она обеспечивает достойные показатели по курсовой стабильности. В некоторых комплектациях новой Volvo XC90 можно заменить рессору на пневмоподвеску. Она комфортнее, но гораздо дороже в исполнении.

Двигатели — только рядные четверки. Казалось бы, странное решение, поскольку все европейские и азиатские конкуренты норовят установить на премиум-кроссовер моторы помощнее и побольше. А зачем? Если самая слабая четверка c наддувом Т5 имеет в запасе 254 силы и 350 Нм крутящего момента. Еще один бензиновый мотор, тоже с турбиной, Т6, может показать 320 лошадей при 400 Нм крутящего момента. Объем у всех моторов одинаковый — 1969 кубов. Все бензиновые моторы собраны на алюминиевых блоках цилиндров и алюминиевых головках, а разница между ними только в навесном оборудовании.

Есть и два дизельных мотора. Тоже рядные четверки и тоже с турбинами. Дизель D4 может показать 190 лошадей и довольно неплохой крутящий момент в 400 Нм, а турбодизель на 225 сил выкручивает на выходе 470 Нм. Отличные характеристики, вполне подходящие для премиального кроссовера. Коробка передач, которую прикручивают к этим моторам — безальтернативный автомат на 8 диапазонов. Самый экономичный из этих силовых агрегатов — гибридный. Он просит не более 2,5 литра на сотню. Дизельные моторы необходимо заправлять с частотой 5,8 литра на каждых 100 км, а бензиновые двигатели в тех же условиях просят 8 литров на сотню.

Расписывать системы безопасности Volvo XC90 мы не станем. Это их конек, достаточно перечислить самые основные, идущие уже на базовой версии кроссовера:

Вольво ХС90: отзывы владельцев

Что ж, предварительное шапочное знакомство с автомобилем Volvo XC90 провели. Остается дать слово тем владельцам, которые выбрали Вольво в качестве основного средства передвижения. Дальше — прямая речь.

Купил Volvo XC90 в 2015, на этот момент одометр показал 10 000 км, поэтому пора делать определенные выводы. Дорого. За комплектацию Inscription пришлось отдать 3 800 000 рублей. Но я не пожалел ни секунды. Можно было купить за эти деньги БМВ Х5 и быть как все. Но только при виде роскошного салона и моря опций, от которых удержаться не смог, купил машину тут же.

Теперь о ходовых качествах. Было две, казалось, безвыходных ситуации на скользкой заснеженной дороге, из которых удалось выйти сухим только благодаря моему Volvo XC90. Едет автомобиль, как малолитражка, несмотря на почти двухтонный вес. Управляется легко и задорно, но главное — я чувствую себя в ней, как дома. О продаже или замене бренда даже мысли нет, хотя цена кусалась.

Алексей Пономарев, Тюмень, 36 лет.

Электронные помощники, которыми напичкан автомобиль, просто незаменимы. У меня водительский стаж — чуть больше 10 лет. Но за это время я успел узнать, что такое крены, заносы и поведение тяжелой машины на скользкой дороге. С Volvo XC90 я забыл о проблемах с управлением в тяжелых условиях.

Никита, Москва, 32 года.

На новый кроссовер денег не накопил, поэтому купил Volvo XC90 2008 года. Отдали по хорошей цене и у предыдущего владельца были слезы на глазах, когда отдавал мне ключи. Автомобиль у меня уже больше года. Классика в дизайне, строгость и дружелюбность в интерьере, великолепная управляемость и стабильность в любых условиях. Вольво — мой автомобиль. За все время не возникло вопросов ни к качеству материалов отделки салона, ни к ходовой, ни, тем более, к двигателю. Хороший автомобиль, но новый неоправданно дорог.

Сергей, Тольятти.

Покупал Volvo XC90 в 2010, как семейный автомобиль. Решили сэкономить и купить с женой машину на двоих. На такую экономичность даже не рассчитывал. Бортовик показывает 9 литров на сотню в среднем, что для такого огромного автомобиля б/у очень даже неплохо. Морозы у нас зимой серьезные и именно зимой зауважал шведов. Продумано все до мелочей. Правда, изначально был установлен Вебасто. Прогревается быстро, дизель абсолютно вменяемый, управляемость машины на высшем уровне. Автомобилем доволен, еще бы цену чуть сбросить, купил бы новый Volvo XC90.

Олег, Саранск, 38 лет.

Добротный шведский автомобиль, шведский, до мозга костей. Практичный и безопасный, альтернативы которому пока все же нет. Те же конкуренты предлагают похожие комплектации, но на 300-600 тысяч дороже, но если водитель хоть раз в жизни сидел за рулем Вольво, его выбор очевиден.