Шкода Фабия 2016 — комплектации и цены, фото
- кондиционер;
- бортовой компьютер с расширенным функционалом;
- полный пакет средств безопасности;
- противотуманки;
- галогеновый свет головной оптики;
- полноразмерная запаска;
- передние электрические стеклоподъемники.
В базовой версии рулевая колонка регулируется как по выносу, так и по высоте, водительское кресло также имеет все возможные регулировки. И ещё — в базе будет только один цвет. Тёмно-синий. За все остальные 14 цветов придётся доплачивать около $400, а за двухцветную раскраску и все 500 зелёных. Универсал Фабия в этой же комплектации будет дороже примерно на $1 200.
Шкода Фабия хэтчбек 2016, комплектации и цены
Шкода Фабия универсал 2016, комплектации и цены
Моторы, моторчики и коробки
Skoda Fabia в Европе представлена с целой грядкой моторов, но только часть из них может быть представлена в России. Какие именно — достоверно неизвестно, но судя по паническому страху нашей публики перед турбинами, самых мощных и прогрессивных моторов в салонах дилеров, скорее всего, не будет. А жаль. Потому что высокотехнологичный 1,2-литровый двигатель TSI выдаёт 110 сил и 160 Нм крутящего момента, расходуя при этом около 4,5 литров в смешанном режиме. По трассе, говорят, он может обходиться и четырьмя. Для такой мощности это очень хороший расход. В двигателе применён новый легкосплавный блок цилиндров и 16-клапанная головка, установлен совершенно новый оптимизированный непосредственный впрыск топлива. Турбина с прогрессивной характеристикой, модернизированным редукционным клапаном и интеркулером. Примечательно, что у этого мотора фактически отсутствует турбояма, но на низах тяга слабее, чем у более объёмных атмосферных моторов.
Литровый атмосферный трехцилиндровый моторчик, который может в зависимости от рынка сбыта и настроек выдавать либо 74, либо 60 сил при неизменных 95 Нм крутящего момента, идеален для города. Он уверенно стартует с перекрёстка и для коротких дистанций лучшего мотора желать нечего. Да, он пасует перед более мощными двигателями на трассе и на 4 секунды медленнее набирает сотню, чем турбомотор TSI, но он и стоит дешевле, и в эксплуатации экономичнее.
Мультимедийный комфорт новой Fabia
Шкода Фабия похудела почти на 70 кг и это не могло не отразиться на её внешности. Грани стали острее, взгляд взрослее, общий дизайн приблизили к концепту VisionC. Хорошо это, плохо ли, но автомобиль благодаря стараниям шеф-дизайнера компании Йозефа Кабана перестал напоминать упрощённую копию Фольксвагена Поло. Теперь это самодостаточная и цельная работа, хотя некоторая зажатость в фольксвагеновских рамках всё-таки ощущается. Но главное в том, что автомобиль стал стильным и современным. То же самое можно сказать и об интерьере.
Новая Fabia не вызывает судорог от ощущения новизны, поскольку целиком и полностью собран из VAG-овских компонентов. Однако ничего плохого в этом нет. Фирменная строгость и солидность идут как хэтчбеку, так и универсалу. Очень приятный на ощупь пластик, хоть и жестковатый, но качественный. Прекрасная обзорность и великолепная эргономика. Но сами чехи считают настоящим прорывом мультимедийную систему. В зависимости от комплектации, она может иметь три версии и даже самая простая, Blues, с монохромным, но приятным дисплеем и четырьмя качественными динамиками, звучит вполне сносно. Более дорогая мультимедийка под названием Swing не имеет CD-привода, зато у неё есть цветной сенсорный экран, слот для SD-карты, USB-порт и AUX. Самая дорогая мультимедийка, Болеро, имеет в арсенале модную и функциональную систему MirrorLink.
Модную, потому что она может взаимодействовать с большинством операционных систем, установленных на самых современных смартфонах, а функциональную, потому что все, что может смартфон, будет выводиться на экран системы синхронно. Даже более того — разработан целый ряд приложений, позволяющих полностью интегрировать смартфон в системы автомобиля для диагностики, использования навигатора, прослушивания музыки, радио. Система позволит быть в курсе прогноза погоды, трафика, наличия парковочных мест и сможет оценить стиль вождения за определенный промежуток пути. Система пока без багов работает только с НТС и iPhone, но работы над прошивками ведутся.
Дата старта продаж Fabia в новом кузове хэтчбек и универсал в России пока неизвестна, но хочется верить, что, несмотря на довольно высокую цену, автомобиль будет часто встречаться на наших дорогах. И неизменно привлекать внимание.