Итак, чтоб вы знали, если не в курсе, основная составляющая гидроусилителя — насос.
Если вы хотите поподробней разобраться в устройстве ГУР и понять принцип его работы, то обратите внимание на нижеприведенные иллюстрации и видео:
В общем, смысл данного механизма в том, что он облегчает водителю управление автомобилем. При выходе из строя гидроусилителя рулевое управление не теряет свою работоспособность и продолжает функционировать, но руль водителю кажется более тяжеловатым.
Плюсы ГУР: меньше устают руки, так как облегчается управление рулем, вдобавок всякие удары на руль от различных неровностей на дороге становятся для вас менее чувствительны.
А минусом является то, что в какой-то степени теряется «обратная связь» с дорогой, так сказать, приходится жертвовать информативностью ради комфорта. Вообще, благодаря ГУР при небольших скоростях руль кажется легче, а при больших — упруже и информативнее.
Как ухаживать?
- Следим, чтоб хватало масла в бочонке.
- Контролируем, чтоб не было различных утечек. В общем, почаще заглядывать под капот.
- Следим, чтоб ремень был достаточно натянут.
- Стараемся как можно меньше наезжать на всякие препятствия на дороге, чтоб уменьшить количество толчков.
Как снять насос ГУР на Форде Фокусе 2?
Вдруг нужно произвести замену, мало ли?
Что понадобится (так сказать, что включает в себя «ремкомплект»):
- рожковой ключ «18»;
- 3 «new» шланговых хомутов;
- жидкость гидроусилительная;
- ремни приводные.
Итак, снятие…
- Ставим автомобиль на подъемник.
- Снимаем клеммы с аккумулятора.
- Снимаем защиту движка.
- Демонтируем приводные ремни.
- Приступаем к демонтированию самого насоса ГУР на Форде Фокусе 2. Расширительный бачок тоже следует демонтировать.
- Далее снимаем насос.
Установка же насоса производится в обратном порядке.
Кстати, кому интересно, цена нового насоса составляет порядка 10 000 — 20 000 руб (плюс-минус). Есть и за 5 000 с копейками, а есть и за 38 000.
Ремонт
А, чуть не забыл, у Ford Focus есть такая болезнь: со временем, где-то на пробеге обычно после 25 000 км, может начать течь штуцер.
Скорей всего вам придется менять трубку.
Может, конечно, и датчик пробить. Что делать? — Меняем датчик (стоит около 2000).
Еще одна частая проблемка: может начать заедать редукционный клапан.