Принцип работы автомобильного кондиционера
вы поняли, что к чему.
Значит, после запуска кондиционера сразу же задействуется электромагнитная муфта и стальной зажимной диск 3 после щелчка моментально примагничивается до шкива 2, который же запускается ремнем и вращается холостым ходом при выключенном кондиционере. Таким образом начинает действовать компрессор 1: он сдавливает фреон, тот же нагревается и по трубопроводу направляется в конденсор 4, где фреон и охлаждается. А вентилятор 5, включающийся в одну ногу с компрессором, помогает фреону-хладону охлаждаться. А когда ваше авто еще и движется, то конденсор вдобавок обдувается и встречным ветром.
9 — смотрительный глазок, но имеется он не на всех авто. С помощью него возможно на глаз сделать анализ наполненности системы.
Теперь отфильтрованный фреон держит путь в салон вашего авто, чтоб выполнять свою миссию. И это происходит с помощью терморегулирующего вентиля 10, установленного на трубопроводе, проходя через который наш жидкообразный фреон оказывается в
испарителе 12, где он преобразовывается в газ и становится ледяным. Вентилятор 13 же направляет мороз в салон вашего авто. А из испарителя фреон вновь оказывается в компрессоре — круг замкнут.
А проверку службы системы осуществляют ряд контроллеров. Их количество колеблется.
Датчик 7, который расположен на осушителе 6, следит за срабатыванием 2-й скорости кулера. Если охлаждение конденсора 4 не дотягивает до необходимого — давление в напорной магистрали быстро увеличивается, а фреон в конденсоре прекращает
конденсироваться. В результате регулятор реагирует на перепад давления и включает кулер вовсю.
Датчик 8, когда давление доходит до определенного значения, отключает компрессор. А датчик 11 вырубает компрессор тогда, когда температура испарителя чересчур падает.
Кстати, напорная магистраль — участок от компрессора до терморегулирующей заслонки. А участок от испарителя до компрессора — обратная магистраль.
Вот теперь вы знаете, как работает автокондиционер.
Обслуживание
Чтоб вы знали, механическому износу наиболее подвергается компрессор. Также из строя может выйти конденсор. Сами понимаете — давление, коррозия и изобильное воздействие на него всяческой грязи.
Признаками же неисправности «ветродуя» являются различные шумы, которых раньше вы обычно не замечали.
Автомобильный кондиционер от прикуривателя
охлаждение осуществляется хладагентом, который, проходя через систему, поглощает тепло и испаряется. Когда образуется точка конденсации, то он вновь переходит в жидкое состояние — всё происходит снова. Для ускорения процесса в такие автокондиционеры встраиваются электровентиляторы.
Плюсы:
- простота;
- мобильность;
- лёгкость конструкции;
- возможность работы при выключенном движке.
Недостатки:
- регулярная очистка;
- в любом случае такой вариант никак не будет мощнее стационарного варианта.
Включается же такой кондиционер сразу, как только вы воткнёте штекер в прикуриватель.
Кстати, использовать его можно и в помещении.
Установка для заправки автокондиционеров
Итак, стандартное оборудование для заправки автокондиционеров. Прежде всего оно нужно мастеру на СТО. Сюда входят и специальные устройства и для диагностики кондиционера, и для заправки, и для ремонта охлаждения. Самые качественные такие оборудования производятся в Италии. Ремонт, конечно, такого оборудования стоит дорого, так что если покупать себе такое, то в первую очередь нужно обращать внимание на качество, а не на дешевизну.
Само же устройство для заправки стоит порядка 82-120 долларов.