Myfords.ru

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Хороший мороз — это лотерея для автолюбителя. Заведется — не заведется. Особенно, когда столбик термометра стремительно приближается к отметке -25. В такой период особенно явно сказывается небрежное отношение водителя к машине. А кто вовремя не поменял масло? А кто не проверил контакты и состояние аккумулятора? А кто не залил незамерзайку в бачок омывателя? Чтобы автомобиль безмолвно не укорял своего хозяина на двадцатиградусном морозе в безалаберности, стоит прочитать эти несколько абзацев. Советы битых жизнью автомобилистов помогут избежать многих неприятностей, по крайней мере, тех, которые касаются трудного пуска в зимний период.

Как правильно заводить автомобиль в мороз, или подготовка к зиме

Почему-то только в нашей стране зима наступает неожиданно. Внезапно выпавший снег, кто бы мог подумать, в январе, ставит коммунальщиков на уши, техники не хватает и города утопают в сугробах. Ну, это дело государственное. Наша задача, как порядочных автомобилистов, не допустить издевательства над двигателем машины в зимний период при запуске. Почему сразу издевательства? Очень просто — холодный старт автомобильного двигателя по уровню износа приравнивается к 500-километровому пробегу в штатных условиях. И это только двигатель. А нервы?

Словом, надо поставить себе ежегодную заметку в напоминалке на мобилке — последнее воскресенье октября — подготовка автомобиля к зиме. И точка. Тогда не понадобится помощь при запуске двигателя в мороз и спать можно будет спокойно. Вот основные работы, которые стоит проделать еще до наступления зимы, пока ключи и отвертки не примерзают к рукам:

  1. Проверка электрики. Слишком обширная тема для коротенькой заметки, однако, в каждом слове, написанном здесь, сквозит народная мудрость, вымороженная часами при попытках холодного запуска. АКБ при низких температурах не такая бодрая, поэтому о работоспособности батареи, в общем, стоит позаботиться именно, пока тепло. Проверить плотность электролита, наличие окиси на клеммах АКБ, проверить все контакты, которые касаются стартера, АКБ и генератора, силовых проводов. Если автомобиль не дизельный, тогда свечи должны быть очищены или заменены на зиму, стартер должен работать идеально, генератор должен вырабатывать оптимальный ток для зарядки АКБ, а реле зарядки должно быть в работоспособном состоянии.
  2. Все, что течет и льется, все жидкости, пожалуй, кроме тормозной, должны быть заменены на зимние марки. В первую очередь, это касается масла. С летним, или всесезонным, маслом вступать в зиму категорически не рекомендуется. При температуре -10-12 градусов оно превращается в густую субстанцию, проникшую в каждый канал двигателя и КПП, а поэтому стартером прокрутить эту упирающуюся махину чрезвычайно сложно. Не стоит слушать умников, которые советуют доливать в масло солярку, бензин, медицинский спирт присадки Лавр и прочую гадость. Вреда от этого будет больше, а толку — никакого. Если машина бензиновая, придется постоянно тратиться на бензин, потому что оптимальную температуру для запуска топливо будет держать целую ночь, если бак полный.

Как завести дизельный автомобиль в мороз?

Теперь — долой теорию и переходим к практике. Перед нами старенький, но крепкий Мерседес в 124 кузове и двухлитровым дизелем. На улице -20, немец молчит, как пленный коммунист. Проворачиваем ключ и слышим щелчок — это сработали свечи предпускового прогрева. Не спешите заводить двигатель, а повторите эту операцию несколько раз подряд с интервалом в 5 секунд. Прокрутить мотор не более 7-10 секунд. Если дизель после этого не завелся, проверяем подачу топлива.

Самое плохое, что может приключиться — солярка превратилась в кисель, а специалисты называют эту дрянь — парафинированное топливо. Но, как бы они ни ругались, заводить дизель нужно. Поэтому, если после подкачки солярки ручным насосом понятно, что солярка загустела, крутить мотор стартером бесполезно. Только продувка компрессором или прогрев (аккуратный) топливопровода на 99% вернут к жизни дизель. Запуск дизельного двигателя в мороз может вообще не удастся, если топливо — летнее.

Прикурить не найдется? Или первая помощь при запуске двигателя в мороз

Самое эффективное постороннее средство для запуска автомобиля в мороз — качественные провода для прикуривания. Если вам на сдачу дали китайские провода для прикуривания сечением 1,5 квадрата, не стоит на них и рассчитывать. Неприятностей не оберетесь, в свободное время можно замерить потерю напряжения на них. Цифра вас удивит.

Это первое, а во-вторых, перед тем, как прикуривать от другого автомобиля с исправным АКБ, стоит, хотя бы немного, подзарядить свой. Если этого не сделать, дохлая батарея просто будет забирать на себя большую честь заряда. Особенно важен при прикуривании контакт. Сто раз проверьте контакты на своем и на автомобиле-помощнике. На машине-помощнике должны быть выключены все мощные потребители энергии. Только в этом случае прикуривание может дать результат.

Аккумулятор для запуска двигателя в мороз всегда должен быть в боевом состоянии. Если есть такая возможность, лучше эвакуировать АКБ в тепло, так мы исключим промерзание электролита, а при этом исключим и падение емкости. К тому же, плотность электролита всегда должна быть постоянной. Если плотность меньше номинальных 1,27, электролит попросту замерзнет и тогда аккумулятор не спасет уже ничего.

Практические рекомендации по запуску двигателя автомобиля в мороз на газу, бензине и с АКПП

Мы рассматривали тяжелые случаи запуска, а в штатной ситуации, пока ничего не предвещает неприятностей и на работу еще никто не опаздывает, за правило следует принимать такие процедуры:

Следуя хотя бы этим советам, можно избавиться от проблем с зимним запуском и не прибегать к услугам по запуску двигателя в мороз. Не мерзните сами и не морозьте свой автомобиль. Удачи в дороге!