Причин, по которым выходит из строя этот узел, может быть несколько. Это естественный износ трущихся деталей, некачественный материал, использованный при изготовлении или банальная невнимательность водителя. Порванный пыльник открывает доступ пыли в смазку, и она превращается в абразивный материал, который ускоряет износ трущихся частей ШРУСа.
Замена гранаты после этого неизбежна и может быть выполнена как самостоятельно, так и на СТО.
Внешний ШРУС Форд Фокус 2 сконструирован таким образом, что замена отдельных деталей не предусмотрена, поэтому замена гранаты должна производиться целиком.
Внутренняя граната Ford Focus 2 в меньшей степени подвергается внешним воздействиям и попаданиям воды, поэтому допускается её разборка для обновления смазки в шарнире.
Лучшие фирмы-производители ШРУСа
При выборе фирм производителей шарниров в первую очередь обращают на качество продукции, а цена остаётся на втором плане. Есть ряд фирм, выпускающих ШРУСы хорошего качества. Это компании Metelli, Loebro, SKF. На их продукции можно остановить свой выбор.
Больше всего положительных отзывов имеет компания SKF, выпускающая продукцию высокого качества.
Для проверки состояния ШРУСа и их замены необходимо выполнить следующий объём работ.
- Производится демонтаж колеса со стороны проверяемого шарнира.
- Производится очистка привода от грязи.
- Проверяется внешний ШРУС. Заедания, рывки, осевой или радиальный люфт шарнира подтверждают его износ и необходимость замены.
- Проверяется внутренняя граната. Наличие люфтов, рывков и заеданий также говорят о неисправности узла.
- Производят осмотр защитных чехлов наружного и внутреннего шарниров. Наличие разрывов, трещин и деформаций недопустимо.
Необходимо знать и помнить, что хомуты для фиксации защитных чехлов выпускаются одноразовыми. После каждого снятия чехла их заменяют новыми.
Выбирая новый шарнир, не стоит ориентироваться по его стоимости. Имеется много подделок в торговых сетях, и от покупки таких изделий никто не застрахован.