Основные габариты Форд Фокус 3 хэтчбек:
- Длина – 4534 мм;
- Высота – 1484 мм;
- Ширина – 1823 мм;
- Дорожный просвет – 1400 мм;
- Колесная база – 2648 мм.
Главные габаритные отличия Ford Focus 3 хэтчбек от седана заключаются только в разной длине, высоте и ширине, остальные же параметры одинаковы в обеих версиях.
Интерьер и дизайн автомобиля
Обновленный облик Фокуса дизайнерам компании, несомненно, удался. Хэтчбек получился спортивным и в некоторых местах даже агрессивным. Многие автолюбители сходятся на мнении, что хэтчбек получился более ярким, седан же выглядит спокойным. Это необычный ход, т.к. хэтчбеки позиционируют как комфортные семейные авто. Не будем останавливаться на дизайне кузова, ведь о неё вам гораздо больше расскажет фото.
Внутри автомобиль может быть и простым, и максимально «заряженным». Начинка зависит от выбранной комплектации, но при этом качественная сборка и обшивка присущи всем версиям автомобиля. То же самое и с водительским местом – в любой комплектации водитель сможет настроить вылет рулевого колеса и подогнать сидения под себя, регулировок для полной «оптимизации» хватит и в базовой версии.
Кого-то может испугать большое количество клавиш, «барашек» и переключателей на центральной консоли или на руле, но, как показывает опыт владельцев Фокуса – ко всем этим элементам водитель привыкает уже через несколько дней. Да, эргономика в автомобилях Ford своеобразная, но при этом комфортная и продуманная до мелочей. Если водителю и переднему пассажиру места хватит при любых весовых категориях, то на заднем рядку может быть тесновато пассажирам с ростом больше 185 см.
Наверно, главный недостаток салона Ford Focus 3 хэтчбек – это сократившийся объем багажного отделения, который был принесен в жертву стилю. Для сравнения: во 2-ом поколении объем составляет 327 литров, третье поколение получило лишь 277 л. Ситуацию можно исправить за счет сложенного заднего ряда – 1062 л.
Тех. часть
Самой «вкусной» частью обзора для большинства водителей будут технические характеристики. Фокус третьего поколения на российский рынок приехал с одним дизельным двигателем и четырьмя агрегатами, работающими на бензине. С прошлых поколений перешел проверенный временем 2-литровый дизель на 250 лошадях с 6-ступенчатой механикой.
Что касается бензиновых вариантов, то здесь предлагаются три 1.6-литровых мотора (85/105/125 л.с.) и один 2-литровый на 150 сил. Все бензиновые моторы могут работать как с 5-ступенчатой механикой, так и с автоматом PowerShift на 6 ступеней. При старте продаж был ещё один дизельный вариант с объемом 2 литра и 140 л.с, но из-за низких продаж компания решила убрать его.
Про механическую основу можно сказать много лесных слов, но мы обойдемся кратким обзором. Подвеска достаточно упругая, чтобы справляться с нашими дорогами. Она подверглась модернизации, по сравнению со 2-ым поколением подвеска стала ощутимо жестче. Рулевое управление обладает отличной информативностью и обратной связью.
Эти характеристики стали на уровень выше после установки электронного усилителя с изменяемыми параметрами, которые зависят от скорости. Крены при поворотах присутствуют, но они настолько минимальны, что заметить их удается редко. Контроль поддерживается современной электроникой, которая вмешивается при критических моментах. Механическая коробка настроена на драйв, автомат – на экономию.
Цены
За бюджетную сборку Ambiente сейчас нужно отдать около 620 тысяч рублей. Топовый вариант с дизелем выйдет в миллион. За 770 тысяч можно приобрести самый скромный Фокус 3 с автоматом.