автомобиля Форд Фокус второй генерации.
Данная процедура для опытного автолюбителя не представляет никакой сложности. Главным моментом здесь является удобство, позволяющее без особых хлопот добраться до места установки дроссельной заслонки и правильно ее снять.
Работу по чистке узла необходимо выполнять после того, как вы услышали перебои в работе двигателя на холостом ходу, заметив на тахометре необоснованные «гуляния» стрелки. Также, в таких случаях возможны провалы в работе силового агрегата при резком нажатии на педаль акселератора, что особенно характерно для силовых агрегатов с электронными дроссельными заслонками.
Для успешного выполнения несложной процедуры вам понадобится следующий перечень инструментов:
- отвертки с крестообразным и плоским профилем;
- торцовый ключ на 8, желательно с удлинителем;
- жидкость для очистки;
- ветошь (без ниток и отслаивающейся ворсы).
Что касается карбоклинера, то можно посоветовать проверенный продукт от ABRO, а также продукты фирмы HI-Gear, которые применяются весьма часто при подобных операциях.
1. Сначала необходимо дать мотору остыть.
2. Затем нужно снять клеммы с аккумуляторной батареи и декоративный колпак с клапанной крышки двигателя.
3. Сметите пыль и грязь с резинового патрубка воздуховода и корпуса заслонки. Снимите воздушный патрубок, используя отвертку для откручивания хомутов его крепления. После снятия патрубка вы увидите степень загрязнения самой заслонки.
4. Не забывайте снять электрическую клемму подвода питания и привода от электронного контроллера к корпусу заслонки, отодвинув отверткой красный блокиратор, и предусмотрев отвод кабельного жгута таким образом, чтобы в разъем не попали капли от очистителя. На заслонке, возможно, будут присутствовать смолистые отложения, а также масляный налет, если система вентиляции картерных газов не обеспечивает достаточную эффективность своей работы.
5. Используя ключ на 8, открутите шпильки крепления корпуса заслонки к корпусу впускного коллектора силового агрегата. Используйте удлинитель для откручивания нижних шпилек крепления. Извлеките деталь из подкапотного пространства и оцените объем работ.
6. Снимите прокладку из внутренней поверхности корпуса.
Приступаем к процессу очистки.
Используйте аэрозольный карбоклинер для обильного спрыскивания заслонки, особенно в местах крепления ее оси к корпусу. Чистой ветошью удаляйте продукты промывки со всех участков, которые вам видны. Процедуру повторяете несколько раз до полного удаления грязи и смолистых отложений. После очистки даете детали просохнуть.
Сборка узла производится в обратном порядке, только не забываем заменить прокладку, или применяем качественный герметик.
Надеваем разъем питания и управления на узел, подключаем клемму на аккумулятор. Заводим двигатель. Педалью акселератора помогаем до стабилизации холостых оборотов.
И все – радуемся жизни.